Варианты транспортировки: морские, воздушные, железнодорожныеЧерез Москву проходит от 40 до 80% всего грузового потока России. Столица — это крупнейший транспортный узел, что создает особые условия для ее развития. Издавна Первопрестольная прокладывала от своих стен далеко идущие пути. Сначала это были грунтовые и водные с системой переволоков. А затем — железные дороги, каналы, механизированные порты и аэродромы. Так ее промышленность все теснее связывалась со всеми экономическими районами государства, в том числе и самыми отдаленными.
Сейчас Московский транспортный узел повышает эффективность работы при
доставке товаров из Китая в Россию и развивает смешанные внешнеторговые грузы. А еще обеспечивает интеграцию транспортного комплекса столицы с общероссийской и международной логистическими системами грузо- и товародвижения. Московский транспортный узел — один из крупнейших центров грузообразования и грузопоглощения. И в этом его огромное геополитическое значение. Такой статус определяется исключительно благоприятным географическим положением на пересечении основных потоков грузов, следующих по международным транспортным коридорам.
Москва, по сути, локомотив российской экономики. Здесь сосредоточено около 80% всех финансовых потоков и инструментов страны. Столица занимает второе место по динамике развития среди мегаполисов мира в рейтинге консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers (PwC).
— Мы везем продукцию во все города России, — говорит коммерческий директор HL Group Юрий Фефелов. — И всегда можем подготовить несколько вариантов транспортировки. В том числе и
доставку из Китая в Москву. Наши менеджеры подбирают способы персонально для каждого клиента, учитывая особенности изделий, массогабаритные характеристики, маршруты и сроки хранения партии. Это зависит от пожеланий заказчика, что для него важнее: сэкономить время, деньги, либо максимизировать скорость получения товара. При этом используем только надежные пути перевозки и оптимальную
стоимость доставки товаров и грузов из Китая в Москву.
Из Поднебесной в Белокаменную ведут многие торговые пути, и все они задействуются в полной мере.
Вот основные виды транспортировки:
Морская перевозка. Популярнейший вид
доставки таможенных грузов из Китая. Через международные порты ежедневно отправляются товары в контейнерах, крупногабаритные и большие партии продукции. Такая транспортировка самая дешевая и надежная.
Автоперевозка. Нередко товар производят вдали от порта или железной дороги. Приходится сначала использовать автоперевозку до следующего вида транспорта. Но ведущий российский логистический оператор Highway Logistic Group действует проще —
доставляет грузы из Китая в Москву автомобилями. У компании собственный и партнерский автопарки из 800 единиц техники. Причем и в Поднебесной, и в РФ. В числе прочего на скорость
доставки из Китая в Москву влияет и фирменный подход: в рейс на каждой фуре выходят по два водителя. Они сменяют друг друга, не делая длительных промежуточных остановок в пути, и укладываются за 13–17 дней в зависимости от дальности поездки.
Перевозка по железной дороге. Защиту груза от повреждения во время движения поезда обеспечивает обязательное прочное закрепление. Поэтому железнодорожным путем можно безопасно доставить даже хрупкие товары. Такая транспортировка относительно дешевая и точная, поскольку продукция прибывает к получателю по расписанию движения поезда.
Авиаперевозка. Самый быстрый, но и самый дорогой способ доставки. Обычно используется при транспортировке скоропортящегося товара. Компания Highway Logistic Group тесно сотрудничает с крупнейшим российским авиаперевозчиком — группой «Аэрофлот» (AFLT). Главное преимущество
авиадоставки сборных грузов из Китая в Москву — минимальные сроки. Товар преодолеет расстояние из крупнейшего азиатского государства в РФ от 2 до 7 дней.
Вместе с этим используются мультимодальные схемы, когда в
доставке грузов из Китая в Москву участвует несколько видов транспортных средств. Допустим, самолет + автомобили/железнодорожный состав или морское судно + авто. При таком варианте важную роль играет профессиональная организация логистики. Она включает приемку грузов у отправителя, оформление перевозочных и товарных документов, разработку маршрута по территории КНР и РФ, растаможку партий на территории России или Таможенного союза.
Возможности трекинга и отслеживания груза Вернемся к разговору о едином и эффективном информационном обмене, обеспечивающем интеграцию цифровых технологий на всех этапах присутствия компании. На сайте Highway Logistic Group в меню есть раздел «Отследить груз»:
https://hl-group.ru/track. Клиент вводит артикул своей продукции и отслеживает весь путь товаров от прибытия на склад в Поднебесной до их
доставки из Китая в Москву.
Это же можно сделать и в фирменном мобильном приложении, подобного которому пока нет ни у одной отечественной логистической фирмы в этой нише. Помимо круглосуточной связи с менеджером, клиент видит статус своего груза (где товар в конкретное время находится), может скачать бухгалтерские документы: договор, транспортную накладную и УПД. А также прямо в приложении оставить заявку на
доставку грузов из Китая в Москву. Поэтому человеку не нужно названивать менеджеру для получения информации, он прекрасно справится сам и будет в любой момент в курсе событий.
По словам Юрия Фефелова, перечень статусов груза дополняется, чтобы для заказчика этот сервис стал максимально детальным.
— Сейчас на сайте и в мобильном приложении есть стандартные статусы, например, «прибыл на склад», «прибыл на таможню», «выехал со склада в Москве», — объясняет коммерческий директор Highway Logistic Group. — А мы хотим сделать так, чтобы клиент в онлайн-режиме видел, где находится или едет его товар при
доставке из Китая в Москву. Специалисты компании работают над этим. Но пока есть некоторые технические тонкости, которые сначала надо реализовать в нашей CRM-системе, и уже потом внедрять.
Юрий Фефелов также заявил о готовящейся усовершенствованной версии мобильного приложения. Среди плюсов для клиента будет возможность наблюдать перемещение груза по Китаю с помощью трек-номера. Такого уж точно пока не имеет ни один логистический оператор, действующий в этом азиатском направлении.
— Мы подписали контракт с ключевой компанией, отслеживающей все посылки, перемещаемые по Поднебесной. И наш сервис сможет найти любой трек-номер. Мы уже провели тестирование и убедились, что все четко работает. Для клиента это будет мегаудобно, он сможет в моменте понимать, где его груз.
Таможенные аспекты и процедурыУ заказчиков Highway Logistic Group нет оснований переживать за возможные юридические проблемы после того, как они доверят оформление документов отделу таможенного декларирования.
Вот что об этом рассказывает специалист компании по таможенному оформлению с 8-летним опытом и дипломом Российской таможенной академии Никита Тихонов:
— Мы убеждены, что человеку нужны максимально комфортные условия и
лучшая доставка из Китая в Россию. Чтобы каждый вложенный им свое дело рубль окупался и приносил прибыль. Поэтому мы берем на себя весь сложный процесс таможенного оформления и даем прочную гарантию. Наша надежность доказана временем — за два десятилетия существования предприятия на нас ни разу никто не подал в суд. Так что клиенту не нужны посредники для
поиска товара в Китае с доставкой и растаможки. Нет необходимости с кем-то договариваться, находить декларантов, а потом еще и переживать — кинут или не кинут. Мы прорабатываем все до мелочей с момента поступления заявки и до вручения заказа адресату...
На таможенно-логистическом терминале граничащих государств у Highway Logistic Group есть специалисты, ускоряющие процесс контроля. И здесь в принципе исключены недоразумения, разбирательства, задержка или, что еще хуже, задержание товара. Поэтому скорость
доставки таможенных грузов из Китая не уступает скорости неких ловкачей, пытающихся окольными путями нелегально что-то перевезти.
И что еще важно: у Highway Logistic Group есть лицензия таможенного представителя, выдаваемая Федеральной таможенной службой РФ. Для этого надо соответствовать определенным условиям.
Провайдер предлагает два способа
доставки и растаможки грузов из Китая:
Первый — товар идет под контракт клиента, а Highway Logistic Group выступает в роли логиста. То есть заказчик сам заботится о пошлине и платежах на таможне.
Второй — груз идет под контракт компании. В этом случае Highway Logistic Group запрашивает документацию для оплаты товара на фабрике: упаковочный лист, коммерческий инвойс, оплачивает продукцию и доставляет на свой склад.
При первом способе
доставки грузов из Китая в Россию компания HL Group запрашивает у клиента пакет документов, чтобы декларант перевозчика подал декларацию.
Для ввозимой продукции сборы обязательны. При
доставке из Китая в Москву стоимость зависит от нескольких факторов:
- расстояние от места отправки до пункта назначения;
- объем и вес груза;
- способ транспортировки;
- срочность перевозки;
- дополнительные услуги (таможенное оформление, страховка и пр.).
При
доставке грузов из Китая в Москву таможенные платежи состоят из нескольких статей расходов.
- Пошлина
Рассчитывается на основе таможенной стоимости (ТС) импортируемых товаров. Саму же ТС рассчитывают следующим образом:
ТС = оптовая цена партии + стоимость доставки партии до российской границы.Размер пошлины зависит от группы товара. Для защиты интересов отечественных производителей на определенные категории продукции действуют повышенные тарифы.
- НДС
Вне зависимости от выбранной системы налогообложения НДС обязателен к уплате. Возместить НДС возможно лишь по ОСНО согласно итогам камеральной проверки.
- Дополнительные траты
Сопутствующие расходы зачастую сопряжены с оформлением разрешительной документации, сертификатов и пр. В принципе, товары ввозятся из Китая и без них, но в дальнейшем продукцию нельзя будет реализовать.
При
доставке грузов из Китая в Москву нередко происходит корректировка ТС. Иногда представители таможни могут решить, что этот показатель специально занижен для уклонения от выплаты обязательных сборов. Подтвердить стоимость продукции можно с помощью документов, предоставленных продавцом. Когда таможенники не принимают подобное доказательство, рекомендуется уплатить пересчитанную ими пошлину. А уже потом обратиться с иском в суд для официального разбирательства