Например, карго-доставка грузов из Китая в Россию выполняется различными видами транспорта: судами, поездами, самолетами и грузовиками. А также мультимодальными вариантами — вначале товар перевозится морем до порта, а потом по железной дороге или автотрассам.
Этим бизнесом занимаются сотни компаний по всему миру, в том числе и отечественные. Однако примерно с 2000-х в сегменте карго из Китая в Россию слово приобрело пусть не негативный, но сомнительный смысл. Отсюда вопрос: как не потерять свои деньги, доверившись недобросовестному предпринимателю?
Причина изменений — желание некоторых клиентов получить свою покупку из восточноазиатской страны быстрее, в обход официальных требований и правил. Спрос рождает предложение, поэтому под эти «хотелки» и подстроилась часть логистических предприятий и частников. Так что сейчас карго из Китая небезопасно в первую очередь для клиента, а во вторую — для самого перевозчика, нарушающего законодательство.
В среде сознательных современных провайдеров к подобному виду предпринимательства относятся соответственно. Вот что говорит по этому поводу коммерческий директор Highway Logistic Group Юрий Фефелов:
— Признаться, у нас и мысли не было заниматься серыми схемами. Почти два десятка лет назад мы решили играть на рынке вдолгую, а при таких намерениях нужно выбирать белую сторону.
Что же такое сегодня «карго Китай»? Если вкратце, то это серая доставка в обход законного таможенного оформления на границе.
Как все происходит? Грузы нескольких клиентов разных категорий собирают в одной партии и размещают в контейнере или фуре. Представьте: одежду, лекарства, женские украшения, электронику и игрушки-хлопушки регистрируют по другой таможенной декларации. Скажем, как сантехнику. И затем продолжают отправку карго из Китая заказчикам в РФ.
Важный нюанс — процессами закупки, поиска транспорта и водителей, а также прочими звеньями в логистической цепочке занимается посредник (агент). Это его бизнес, и на такой деятельности он зарабатывает свой процент. А кто назовет посредника, на которого можно стопроцентно положиться и где его искать? Вероятно, кто-то из физических лиц или индивидуальных предпринимателей, насмотревшихся в интернете блогерских курсов, и осилит услуги карго из Китая.
Но способны ли они бережно отнестись к вашему грузу? Вы ведь хотите, чтобы было быстро, дешево и в целости-сохранности!
Российское законодательство в отношении торговли ужесточается.
И хотя для карго из Китая в Россию цены ниже, чем у официальных перевозчиков, но стоит ли оно того? Юрий Фефелов называет риски клиентов, предпочитающих серую схему:
— К нам все чаще обращаются люди, испытавшие на себе все «прелести» таких доставок. Они рассказывают, что перевозчики не заключают с ними договор, поэтому если что случится с товаром, то просто не с чем идти в суд и доказывать свою правоту. И никто денег не вернет! Вот, например, один из интернет-ресурсов сообщает
Итак, перечислим основные риски:
Нет договора
Кому-то такой способ может показаться проще самостоятельной закупки и перевозки из одной страны в другую. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, подобная карго-доставка товаров из Китая опасна и незаконна.
Например, логистическая компания Highway Logistic Group начинает свою работу с заказчиком намного раньше этапа, связанного со складом. А точнее — от момента его желания и выбора: в комплексные услуги входят поиск поставщиков, помощь в выкупе и проверке товара.
Компания упрощает предпринимателям деловую деятельность еще на территории Поднебесной, предлагая белую доставку из Китая:
А главное — Highway Logistic Group обеспечивает 5 уровней гарантии официальной перевозки товаров без задержек:
P. S. Вместе с тем на рынке есть солидные и официальные компании с давней историей, имеющие в своих названиях слово «карго». Нужно ли опасаться этого слова или тех, кто своими действиями придал ему серую окраску? Выбор за вами!