Вот вы купили товар в China. Отлично! А дальше что? Это только один из этапов. Но ведь для полного счастья необходимо покупку перевезти домой, в РФ. И чтобы рассчитать, во сколько все это обойдется, какова будет ваша окончательная прибыль, нужно хотя бы схематично представлять процесс доставки товаров из Китая в Россию.
Мы не будем говорить о том, как подобные услуги предоставляют мелкие фирмочки, ИП и физические лица. У нас с вами другая задача — свести риски к нулю и получить выгоду. Поэтому давайте рассматривать серьезные транспортные предприятия.
И сделаем это на примере одного из крупнейших отечественных провайдеров —Highway Logistic Group. Компания оказывает комплексные логистические услуги, перевозя грузы автомобильным и воздушным транспортом. Заказчику лишь нужно выбрать способ доставки из Китая под ключ. А потом в дело вступает менеджер, от начала до конца курирующий все этапы индивидуального проекта.
Итак, с чего начнем? Коммерческий директор Highway Logistic Group Юрий Фефелов обрисовывает алгоритм:
— Мы запрашиваем у клиента всю необходимую информацию. То есть вес, объем, наименование груза, из какого материала сделан товар, фотографию, а если какое-то оборудование — то техническое описание и, конечно, цену. Все это нужно, чтобы провести расчеты и сделать запрос через декларантов…
А декларант изучает в своей компьютерной программе, какие для этого груза предусмотрены пошлины и платежи. Проверяет, нужна ли декларация соответствия либо сертификат. И затем все расчеты направляет менеджеру, ведущему конкретного заказчика.
Ну а менеджер готовит коммерческое предложение для клиента, где расписывает, какие для его товара будут пошлины, НДС, налоги, цена доставки грузов из Китая и прочее. Главное — скрупулезно уточняет информацию. Например, есть ли у груза декларация соответствия. Если нет, то ее можно заказать в Highway Logistic Group у сотрудника по сертификации.
Это же касается и импортируемой продукции, относящейся к шифровальным или криптографическим устройствам. Таким, как аппаратные и комбинированные средства, системы и комплексы, используемые для преобразования информации. Подобная продукция ограничена для ввоза и вывоза в рамках ЕАЭС. Большая ее часть, перемещаемая через таможню, сопровождается нотификацией. Есть еще продукция, для которой необходимо заключение ФСБ. Речь о шифровальных устройствах, предназначенных для собственных нужд.
Клиент может на соответствующем интернет-ресурсе самостоятельно подать запрос в спецслужбу или воспользоваться услугами компании Highway Logistic Group, перевозящей сборные грузы из Китая.
Когда менеджер готовит коммерческое предложение, они вместе с клиентом выбирают, какой способ доставки лучше подходит. Если это авто, то 13–17 дней с момента получения груза на складе в Китае. А если авиа, то 6–9 дней.
Средняя цена доставки из Китая в Россию у компании: автотранспортом — $3,4, самолетом — $4,2. Окончательная стоимость зависит от объема перевозимого груза, пошлин и НДС.
— Если заказчика все устраивает в коммерческом предложении и он решает работать с нами, то менеджер отправляет ему адрес склада, — объясняет Юрий Фефелов. — А также информирует, какую маркировку надо нанести на груз, чтобы мы понимали: этот товар пришел именно от нашего клиента. И пока груз едет на склад, мы подписываем с человеком договор и выбираем способ, которым будет завозиться товар…
У провайдера есть два способа доставки и растаможки грузов из Китая:
Важный момент — при первом способе доставки товаров из Китая в Россию компания HLG запрашивает у клиента пакет документов, чтобы декларант перевозчика подал декларацию.
Вот список обязательной документации, согласно требованиям налогового законодательства:
Перечень необходимых документов может отличаться в зависимости от условий сделки, характеристик груза и объема партии.
Для импортируемой продукции сборы обязательны. При доставке из Китая в Россию стоимость зависит от нескольких факторов:
При доставке из Китая в Россию под ключ таможенные платежи состоят из нескольких статей расходов.
1. Пошлина
Рассчитывается на основе таможенной стоимости (ТС) импортируемых товаров. Саму же ТС рассчитывают следующим образом:
ТС = оптовая цена партии + стоимость доставки партии до российской границы.
Размер пошлины зависит от группы товара. Для защиты интересов отечественных производителей на определенные категории продукции действуют повышенные тарифы.
2. НДС
Вне зависимости от выбранной системы налогообложения НДС обязателен к уплате. Возместить НДС возможно лишь по ОСНО согласно итогам камеральной проверки.
3. Дополнительные траты
Сопутствующие расходы зачастую сопряжены с оформлением разрешительной документации, сертификатов и пр. В принципе, товары ввозятся из Китая и без них, но в дальнейшем продукцию нельзя будет реализовать.
При перевозке сборных грузов из Китая в Россию нередко происходит корректировка ТС. Иногда представители таможни могут решить, что этот показатель специально занижен, чтобы уклониться от выплаты обязательных сборов. Подтвердить стоимость продукции можно с помощью документов, предоставленных продавцом. Когда таможенники не принимают подобное доказательство, рекомендуется уплатить пересчитанную ими пошлину. А уже потом обратиться с иском в суд для официального разбирательства.
Сертификация подтверждает, что продукция, доставляемая из Китая в РФ на условиях импорта, отвечает требованиям технических регламентов, определенных ЕАЭС.
Чтобы вести бизнес законно, нужно получить один из таких документов:
Помимо декларации соответствия, предпринимателям рекомендуется оформлять сертификат качества при официальной доставке из Китая. Во время реализации продукции он дает множество конкурентных преимуществ, например, лояльность покупателей и узнаваемость бренда.
Все эти документы подготавливают специалисты компании Highway Logistic Group.
— После того, как груз вышел с таможни, выпускается ГТД, и на ее основании заказчику выставляется счет за логистику, — объясняет Юрий Фефелов. — И пока товар едет на наш склад или до адресата, клиент должен оплатить доставку товаров из Китая в Россию. Заметьте, именно в этот момент, а на старте операции он не платит нам всю стоимость.
То есть если груз едет под контракт компании, человек отдает деньги лишь за свой товар, чтобы провайдер мог выкупить его у производителя. А если груз едет под контракт заказчика, предприниматель оплачивает стоимость доставки из Китая в Россию после того, как товар вышел с таможни. В этом для бизнесмена несомненный плюс — не надо отдавать перевозчику сразу всю сумму.
А дальше: оплатил — получил. Менеджер уведомляет, что груз поступил на склад в Москве. Можно забрать там, а если заказчик живет в одном из регионов страны, то «посылка» отправиться к нему домой транспортом «Деловых линий», с которыми у Highway Logistic Group заключен договор о сотрудничестве.
У новых клиентов есть стимул для старта сотрудничества — 10%-ная скидка на логистику.
Весомый плюс — собственное мобильное приложение, подобного которому пока нет ни у одной логистической фирмы в этой нише. Помимо круглосуточной связи с менеджером, клиент видит статус своего груза (где товар в конкретное время находится), может скачать бухгалтерские документы: договор, транспортную накладную и УПД. А также прямо в приложении оставить заявку на доставку сборных грузов из Китая в Россию.