Город на Неве — популярное направление для бизнеса
Ежедневно в нашу страну идет широкий поток из тысяч восточноазиатских товаров. Обычно логистика из Китая ориентирована на большие города, в том числе и Санкт-Петербург — важный экономический, научный и культурный центр России. Крупный транспортный узел. Здесь в полной мере востребована продукция Поднебесной, сырье и оборудование.
В Санкт-Петербурге комплексно наращиваются экономические возможности, основываясь на долгосрочных планах развития. Среди ключевых задач — укрепление приоритетных отраслей: судостроения, фармацевтики, развитие сферы услуг и креативных индустрий. Немалое место занимает и перевозка сборного груза из Китая в Россию.
В Северной столице и Ленинградской области проживают примерно 7,6 млн человек. В конгломерате расположены значимые логистические узлы и морские порты, успешно работают крупнейшие научно-технологические и образовательные центры, производственные, индустриальные площадки. Территории промышленных зон увеличились на 630 гектаров. А общее количество.
Только в 2023 году здесь собрали 1 трлн 148 млрд рублей доходов бюджета и привлекли 1 трлн рублей инвестиций в основной капитал предприятий. Это рекордный объем на сегодняшний день. 110,4% составил индекс промышленного производства, в том числе 112,4% — в обрабатывающих отраслях. А общее количество грузов, официально доставленных из Китая, увеличилось в разы.
Кроме того, широтная магистраль (ШМДС) ускорит движение грузов из дружественных стран через Большой порт Санкт-Петербурга в регионы России. Она примет основной транзитный поток мурманского направления, в том числе грузы Большого порта Санкт-Петербург.
В 2023 году оживился и рынок грузовых перевозок из Китая в Россию через «Морской порт Санкт-Петербург». Сейчас это популярное направление у многих клиентов на рынке РФ. Если в начале 2023 года перевозку сборных грузов из Китая в СПб предлагали всего 5 фирм, то сейчас сервис оказывают около 20.
Изначально порт, создания которого добивался Петр Первый, находился на Петровской набережной. Потом его перенесли к Бирже на стрелке Васильевского острова. Но основные морские ворота были в Кронштадте, поскольку в Петербург могли заходить суда лишь с малой осадкой. В Кронштадте приходилось перегружать товары с приходящих судов на баржи и доставлять в Санкт-Петербург. Из-за этого терялось много времени.
В конце XIX века известный предприниматель Путилов предложил перенести порт в устье Невы на Гутуевский остров и благоустроить морской канал, чтобы суда могли заходить прямо в Питерский порт. После одобрения проекта началось грандиозное строительство, и в мае 1885 года был открыт Петербургский морской канал.
«Морской порт Санкт-Петербург» — один из крупнейших портов на Северо-Западе России. Расположен в восточной части Финского залива и устье реки Невы. Сюда, в частности, доставляют таможенные грузы из Китая. Всего на масштабном объекте около 200 причалов, навигация круглогодичная, работы по погрузке/выгрузке судов — круглосуточные. Есть специализированные причалы для нефтепродуктов и насыпных грузов, контейнерные терминалы, причалы для судов типа «ро-ро» и генеральных грузов.
Поскольку практически все суда приходят из-за границы или уходят за рубеж, нужно выполнять определенные формальности. Например, такие, как при доставке — оформление грузов из Китая. Поэтому порт еще и пункт пропуска через государственную границу и зона таможенного контроля.
Но в Санкт-Петербург товары доставляются не только морем, но и наземным транспортом.
Например, у российского логистического оператора Highway Logistic Group алгоритм доставки грузов из Китая в СПб четко отработан, что уменьшает количество возможных накладок.
— Мы стремимся к этому, даже когда применяется мультимодальная транспортировка, — уточняет коммерческий директор компании Юрий Фефелов. — Товары из Китая попадают в город на Неве из Хабаровска, где расположен один из наших складов. Вот как это происходит. На Дальний Восток продукция едет на фурах Highway, а оттуда в Санкт-Петербург добирается уже на самолете за 4 дня. Воздушные судна предоставляет «Аэрофлот», с которым у нас заключен контракт о сотрудничестве. Можем «пересадить» груз и на железнодорожный транспорт. Все зависит от сроков, на которые рассчитывает заказчик...
Что касается официальной доставки из Китая, то здесь включаются специалисты собственного отдела таможенного оформления. Они подготавливают все необходимые бумаги. Делают это грамотно и тщательно, составив и выписав за 20 лет десятки тысяч документов.Так что лучше обращаться к ним, поскольку процесс таможенного оформления реально сложен, особенно для новичка.
У провайдера HL Group есть два способа доставки и растаможки грузов из Китая:
Первый — товар идет под контракт клиента, а Highway Logistic Group выступает в роли логиста. То есть заказчик сам заботится о пошлине и платежах на таможне.
Второй — груз идет под контракт компании. В этом случае Highway запрашивает документацию для оплаты товара на фабрике: упаковочный лист, коммерческий инвойс, оплачивает продукцию и доставляет на свой склад.
Важный момент — при первом способе доставки товаров из Китая компания запрашивает у клиента пакет документов, чтобы декларант перевозчика подал декларацию.