БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ГРУЗОВ:
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Логистическая компания Highway Logistic Group с помощью современных информационных технологий и испытанных практик планирует, координирует и контролирует все этапы доставки товаров от отправителя к получателю

Введение

МНа разных этапах пути существуют определенные риски для транспортируемых товаров. На автомобиль, доставляющий грузы из Китая в Россию, могут напасть не только в кинобоевике. Например, налетчики под Иркутском несколько лет грабили фуры на ходу. А еще груз может быть частично или полностью поврежден, потерян или уничтожен.
Поэтому важный аспект любой логистической системы — обеспечение ее безопасности, то есть защиты от неблагоприятного воздействия внешних и внутренних угроз.      
Ключевой момент для ответственного логиста при перевозке сборных грузов из Китая — защита товаров. Иначе фирма понесет такие репутационные потери, что лишится доброго имени и, как следствие, заказчиков. А это на рынке с высокой конкуренцией равнозначно катастрофе.

Анализ рисков и потенциальных угроз

Основные риски включают и человеческий фактор, и форс-мажорные обстоятельства. По статистике, в большинстве случаев при доставке сборных грузов из Китая происходят такие неблагоприятные события:
  • повреждение/утрата при погрузке-разгрузке или во время промежуточного хранения;
  • повреждение в процессе перевозки;
  • полное/частичное хищение;
  • нарушение или непредвиденное изменение режима хранения;
  • ДТП;
  • риски для жизни и здоровья водителя при автодоставке грузов из Китая;
  • стихийные бедствия — наводнение, пожар, землетрясение, шторм, сход селевых потоков и прочее.

С рисками сталкиваются логистические компании и грузовладельцы.
Разберем типичные ситуации. Вот что грозит провайдеру:
  • возмещение финансового ущерба грузовладельцу из-за ошибок или недобросовестности персонала;
  • возмещение расходов владельцу в случае повреждения/порчи или утраты товара;
  • расходы при расследовании неблагоприятных событий;
  • расходы по защите собственных интересов в суде;
  • расходы, связанные с происшествиями во время автодоставки грузов из Китая в Россию — ДТП, поломка транспортного средства, срыв сроков перевозки, простой техники.

За риски при перевозках ответственность логистической компании регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами и договорами с грузовладельцем, грузоотправителем или грузополучателем.
Теперь посмотрим, какие проблемы могут возникнуть у владельца товара:
  • повреждение/утрата груза;
  • повышение тарифов перевозки;
  • простой транспорта;
  • невыдача груза перевозчиком;
  • неправильно оформленные сопроводительные документы;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • расходы по решению проблем в суде;
  • налоговые риски по перевозке сборного груза из Китая в Россию.

Как показывает практика, наибольшие потери у грузовладельцев случаются от кражи и потери товара, а также его повреждения в пути.

А чтобы избежать разных заморочек, предпринимателям стоит присмотреться к надежному партнеру — логистическому оператору Highway Logistic Group. Он не только никого не подводил за 19 лет существования, но и создал оптимальные условия для клиентов. Сегодня на рынке у него, пожалуй, лучшая доставка из Китая в Россию.

Оптимальная упаковка и маркировка грузов

Важность правильной упаковки трудно переоценить, ведь именно от нее зависит, каким получит свой товар владелец — целым и невредимым, поврежденным или разбитым в хлам. Упаковка грузов для транспортировки — сложный и ответственный процесс.

Причем у каждой категории товаров есть свой тип пакетирования:
  • хрупкие материалы, изделия из стекла, дерева, бумаги или пластика нуждаются в жесткой таре — ящиках, выложенных изнутри мягкой подкладкой, и обрешетке;
  • габаритные грузы доставляются из Китая в полужесткой таре — для бытовой техники, холодильников и стиральных машин используются специальные картонные коробки повышенной прочности;
  • грузы, неприхотливые к условиям транспортировки, заворачиваются в мягкую упаковку — бумажную или пластиковую обертки;
  • опасные грузы (взрывчатые вещества и изделия, легковоспламеняющиеся жидкости, воспламеняющиеся газы, радиоактивные материалы) доставляются из Китая в упаковке, соответствующей ГОСТу.

Упаковка не должна мешать погрузке и выгрузке, чтобы не замедлять работу грузчиков и избежать дополнительных расходов. Компания Highway Logistic Group сохраняет целостность и внешний вид перевозимых предметов за счет специальной надежной упаковки и бережного ответственного отношения к предметам транспортировки.

И, конечно, упакованный товар должен иметь маркировку — информацию для определения типа груза, его габаритах, данные о поставщике и перевозчике. Это нужно для формирования грузового отправления, процесса подбора транспорта, погрузо-разгрузочных работ, складской обработки и других операций.
Слова и изображения на маркировке не произвольные, а предусмотренные межгосударственным стандартом ГОСТ 14192-96. Они универсальны и понятны при доставке консолидированных грузов из Китая и во всем мире.

Виды маркировки:
  • транспортная — комплектация, количество мест и регистрационный номер партии товара;
  • товарная — информация о товаре и производителе, наименование, сорт, специфика;
  • специальная — манипуляционные знаки упаковки, например: «Хрупкое», «Беречь от влаги», «Открывать здесь» и прочие;
  • отправительская — реквизиты груза.

Маркировку наносят на упаковку несколькими способами: наклеивают, делают трафарет, выжигают, штампуют, продавливают или применяют типографскую печать.

Получить консультацию
заявка на консультацию
Вы:
Шаг 1 из 7
01
Далее
заявка на консультацию
Ожидаемый объем грузов для перевозки (в месяц):
Шаг 2 из 7
02
Далее
Назад
заявка на консультацию
Частота отправок:
Шаг 3 из 7
03
Далее
Назад
заявка на консультацию
Какие виды грузов планируете перевозить?
Шаг 4 из 7
04
Далее
Назад
заявка на консультацию
Регион доставки в России:
Шаг 5 из 7
05
Далее
Назад
заявка на консультацию
Нужна ли дополнительная услуга по таможенному оформлению?
Шаг 6 из 7
06
Далее
Назад
заявка на консультацию
Контактное лицо и телефон:
Шаг 7 из 7
07

Технологии трекинга и мониторинга

Современные технологии для отслеживания товаров в реальном времени мониторят отдельные автомобили и группы машин, занимающихся перевозкой сборных грузов из Китая в Россию.
Профильные устройства наблюдают, управляют, контролируют, накапливая передачу и анализируя информацию.

Функции такого контроля выполняют:
  • трекеры — электронные устройства, фиксирующие местоположение объекта и отслеживающие маршрут его движения;
  • GPS-маяки — устройства, регистрирующие каждый этап перемещения груза или транспортного средства.

У систем мониторинга и GPS-мониторинга условий транспортировки серьезные преимущества. Подобное оборудование повышает эффективность компаний и безопасность дорожного движения, позволяет практически мгновенно получать сообщения о чрезвычайных ситуациях и оптимизировать логистику.

Выбор надежных партнеров и подрядчиков

Как правильно выбрать транспортные компании, перевозчиков и поставщиков услуг для обеспечения надежности перевозок? Вопрос непраздный для всех, кто занимается импортом товаров из Китая. Потому что от вашего предпочтения зависят сроки доставки, сохранность груза и отсутствие возможных штрафов.
Так что анализировать здесь придется тщательно и долго. Поскольку просто довериться рекламе или отзывам на сайтах — значит, подвергнуть свой бизнес опасности.

Вот с какими рисками можно столкнуться:
  • у компании нет машин нужной грузоподъемности;
  • нет лицензии на транспортировку;
  • нет складов, а также возможности обработки и хранения сборных грузов из Китая;
  • нарушение сроков доставки;
  • нет гарантии сохранности товара;
  • нет опыта сотрудников, отсюда — неправильно оформленные документы;
  • рост расценок в момент оказания услуги;
  • плохое состояние автопарка.
Главное — автодоставка грузов из Китая должна быть оформлена юридически, с соблюдением прав заказчика и прописанными в контракте гарантиями.
Но вы избегаете этих рисков, когда обращаетесь в логистическую фирму Highway Logistic Group.
Провайдер начинает работать с минимальным весом товара от 30 кг. Автодоставка грузов из Китая в Россию с момента получения на складе занимает 13–17 дней (средние сроки), а минимальная цена за один килограмм — $3,4.
Вы рассчитываете стоимость перевозки на сайте и в мобильном приложении компании (оплата любым удобным способом). Здесь же получаете полную информацию о доставке и растаможке грузов из Китая и круглосуточную связь с менеджером, наблюдаете статус своего груза (где товар в конкретное время находится). Можете скачать бухгалтерские документы (договор, транспортную накладную и УПД), а также на сайте и в телефоне оставить заявку на услугу доставки грузов из Китая.
Товар по желанию клиента доставляют и самолетом. С момента получения на складе в КНР это занимает 6–9 дней. А услуга «экспресс-авиа», когда воздушный транспорт напрямую из Пекина или Шанхая летит в аэропорт «Шереметьево» — всего 2–3 дня.

Логистическая компания Highway Logistic Group обеспечивает 5 уровней гарантии официальной перевозки товаров без задержек:
  • Гарантия сроков — на консолидированном складе в Поднебесной наравне с местными трудятся и русские специалисты, поэтому нет задержек в оформлении и досмотре. Нет задержек и потому, что доставка грузов из Китая автотранспортом обеспечивается двумя водителями в одной машине — они не делают долгих промежуточных остановок во время движения.
  • Гарантия цены — конкурентные цены и прозрачные условия оплаты. Все финансовые вопросы оговариваются заранее и фиксируются в договоре.
  • Гарантия качества — HLG берет на себя полную ответственность за процесс перевозки, обеспечивая сохранность и надежность груза.
  • Ежедневная автодоставка грузов из Китая. У компании собственный, а также партнерский автопарки в КНР и России из 800 единиц техники.
  • Гарантия официальной перевозки и качественная подача декларации (свой отдел таможенного декларирования оформляет груз день в день, без задержек, а заказчик получает официальные документы в строгом соответствии с таможенным законодательством РФ).

К этому можно добавить добротную упаковку и включенную в стоимость перевозки страховку.

Страхование грузов

Лучшая форма финансовой защиты от возможных убытков — это, разумеется, страхование груза, доставляемого из Китая в РФ. Большинство страховых компаний предлагают 3 набора случаев, обозначаемых литерами A, B и C. Стоимость страхового полиса зависит от набора условий, содержащихся в каждом из них.

Виды страхования грузов и их особенности:
  • Условие А — максимальная защита. Здесь предусматривается выплата в большинстве случаев гибели или повреждения груза при белой доставке из Китая, а также порче отдельных частей (долей) товара. Кроме того, страховая обязуется компенсировать расходы, связанные со спасением груза. Допустим, фура застряла в грязи и ее вытаскивает оттуда подъемный кран.
  • Условие В — ограниченный набор рисков. Страховщик оплатит стоимость груза (его части) только когда товар пострадает в результате взрыва или пожара, любого стихийного бедствия, ДТП, исчезновения транспорта с грузом, несчастного случая при погрузке/разгрузке.
  • Условие С — возмещение за гибель груза в тех же случаях, что и в условии В. Но только гибель, а не частичное повреждение.

Важный момент: условия В и С не предусматривают компенсацию ущерба от противоправных действий третьих лиц, если те вдруг захотят украсть, ограбить или уничтожить груз, который вы купили в Китае с доставкой.

Как выбрать оптимальную страховую программу для защиты грузов? Для этого надо исходить из особенностей ваших грузоперевозок и объема защиты от возможных рисков.
Специалисты страхового отдела логистической компании Highway Logistic Group помогают сделать такой выбор: у провайдера заключены договоры со «Страховым Домом ВСК» и АО «АльфаСтрахованием».

Процедуры в случае происшествий

В можете купить в Китае с доставкой в Россию практически любой товар, но с ним нередко что-то происходит — он теряется, разбивается, портится или исчезает. Не сам, конечно, а под воздействием внешних сил.
Что же предпринять в случае потери, повреждения или кражи груза?
Сразу обращайтесь в полицию по месту обнаружения события.

Но кроме собственноручно написанного заявления с подробным изложением случившегося, необходимо иметь такие документы:
  • копии накладных;
  • договор, заключенный с транспортной компанией;
  • справку о стоимости имущества;
  • мобильные телефоны и другие контакты всех, кто участвовал в процессе перевозки сборных грузов из Китая.

В обращении в полицию нужно требовать привлечения виновных к уголовной ответственности.
Следует также потребовать компенсацию у фирмы-перевозчика. Претензия пишется в свободной форме с подробным изложением обстоятельств. Но если ответа не будет, тогда хочешь не хочешь, а придется обращаться в суд.

В исковом заявлении указываете:
  • орган судебной власти, в который подается заявление;
  • полные реквизиты сторон;
  • цену иска;
  • изложение требований с фактами и обоснованием;
  • требования для рассмотрения в судебном порядке.

А вот если груз для доставки из Китая в Россию был застрахован, то после его утраты незамедлительно обращайтесь к перевозчику! И затем выполняйте требования страховщика, ожидая решения по делу.
Впрочем, проверка правоохранительных органов тоже не помешает, а наоборот — снимет возможные вопросы.
Добиться компенсации можно, но это сложная задача, поскольку перевозчик постарается убедить суд в своей невиновности. Было бы здорово все порешать в досудебном порядке.

Чтобы снизить ущерб и минимизировать потери, импорт товаров из Китая нужно застраховать, грамотно оформить момент передачи груза и отслеживать его дальнейшую судьбу. А если возникнут любые сомнения — не ждать, когда все само собой рассосется, а обратиться в правоохранительные органы.

Соблюдение нормативов и законодательства

Автомобильные грузоперевозки урегулированы множеством нормативных правовых актов. И все они обязательны для исполнения. Если не соблюдать требования, то можно понести административную и гражданско-правовую ответственность. Но главное — лишиться допуска к участию в перевозках (если таковой выдавался).
Обзор основных нормативов и законов, регулирующих безопасность грузоперевозок:
·    КДПГ — Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом действует, если отношения между субъектами затрагивают как минимум две страны, одна из которых ратифицировала КДПГ. Законодательство РФ выстроено в соответствии с конвенцией.
·    Гражданский кодекс РФ — правовые основы деятельности закреплены в гл. 40 ГК РФ. Перечислены виды договоров: перевозки груза и пассажиров, фрахтования. Сделки, заключаемые между заказчиком и исполнителем, обязаны соответствовать требованиям ГК. Гражданский кодекс установил ответственность перевозчика за повреждение, недостачу и порчу груза, причинение вреда жизни и здоровью.
·    КоАП РФКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет размер ответственности за нарушения в сфере автомобильных грузоперевозок.
·    Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» — в общем виде закрепляет требования к участникам дорожного движения и транспорту.
·    Федеральный закон от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» — регулирует азы транспортировки и включает ряд важных положений. В их числе: права и обязанности экспедитора и клиента, правила этой деятельности, ответственность за ненадлежащее исполнение работы.
·    Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» — особенность документа в том, что нормативный акт имеет прямое действие, а его требования конкретны и измеримы. Утверждены допустимая масса ТС, предельная нагрузка на ось, нормативные габариты автомобилей и многое другое. Этими же правилами утверждены состав и требования к документации: транспортной накладной, заказу-наряду (заявке на перевозку груза), сопроводительной ведомости.
·    Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» — один из ключевых актов в сфере грузоперевозок. Правила закрепили требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг и объем документов. Сформирован регламент работы, реальные права и обязанности сторон (например, возможность клиента требовать сведения, подтверждающие соответствие услуг основам законодательства).
·    Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 — крайне важно для всех участников дорожного движения. Им утверждено 3 перечня: показания, противопоказания и ограничения для управления ТС. В документе упоминаются международные классификаторы заболеваний, поэтому обойти установленные запреты тем, кто страдает определенными болезнями, невозможно.
·    Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов» — ему должны соответствовать документы, оформляемые заказчиком услуг и их исполнителем. Это поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки.
·    Постановление Пленума ВС РФ от 26 июня 2018 г. № 26 — имеет значение для разрешения споров. Это разъяснение вышестоящего суда всем нижестоящим. В документе 4 ключевых раздела, касающихся обязательств экспедитора и перевозчика, претензий и исков. Разрешены проблемные вопросы, в том числе — сроки исковой давности.
Законы меняются и совершенствуются. Поэтому участникам грузоперевозок необходимо отслеживать динамику нормативной базы и периодически приводить свою деятельность в соответствие с ней.

Кейс-стади и практические примеры

Специалисты Highway Logistic Group постоянно учатся на практике. Они анализируют различные ситуации, на основе которых создают новые надежные методы автодоставки груза из Китая в Россию.
Директор склада консолидированных товаров в городе Иу (КНР) …пишем имя и фамилию…  понимает, что владельцы ждут своего приобретения в целости и сохранности. Иначе и быть не может! Поэтому компания HLG старается сделать так, чтобы в пути ничего не потерялось, не рассыпалось, не сломалось, и «посылка» добралась по адресу в полном объеме.
— А это непросто, — говорит …пишем имя и фамилию…, потому что товар преодолевает сотни километров, и его не раз перегружают из одного автомобиля в другой. Зачастую китайские производители экономят на упаковке, используя некачественные материалы. И, бывает, на склад в Иу, откуда выполняется доставка из Китая в Россию, товар приходит с ненадлежащей защитой от внешних воздействий: разорванные коробки, разошедшиеся по швам ящики из тонкой фанеры.
На складе компании такие хлипкие упаковки «одевают» в мешковину и обматывают широким скотчем. А сверху наклеивают опознавательные маркировки. Если груз состоит из нескольких или множества коробок, его ставят на палету и обертывают специальной пленкой. Так лучше для погрузчика — он быстрее будет справляться с задачей. Да и в фуре подобная конструкция занимает меньше места, что экономит деньги клиента. 
Поверх тонких фанерных ящиков специалисты склада сооружают крепкую фанерную обрешетку с деревянными уголками, надежно сохраняющую во время перевозки сборный груз из Китая в Россию. А недавно дорогое оборудование установили на деревянный каркас и создали уникальную упаковку из нескольких пластов: поролона, скотча, обрешетки и еще одного слоя скотча. Это был индивидуальный проект для заказчика.  
По словам …пишем имя и фамилию… , на складе обязательно проводится полный досмотр товаров для их тщательной подготовки к длительному путешествию. Сохранность груза — один из приоритетов HLG.

Заключение

Запросы потребителей и новые технологии меняют скорость, качество и подходы к оказанию услуг в логистике. Повышение требований к ней — ключевой вызов для индустрии. Ожидания клиентов существенно выросли, поэтому частные лица и предприятия рассчитывают на быструю и гибкую доставку сборных грузов из Китая в Россию.

В логистике Highway Logistic Group управление процессом перевозки грузов играет важную роль. Это планирование, координация и контроль всех этапов доставки товаров от отправителя к получателю. Современные информационные технологии и испытанные практики обеспечивают надежность перевозок компании.

Автор статьи: И. ИЛЬИНОВ

Получить консультацию
заявка на консультацию
Вы:
Шаг 1 из 7
01
Далее
заявка на консультацию
Ожидаемый объем грузов для перевозки (в месяц):
Шаг 2 из 7
02
Далее
Назад
заявка на консультацию
Частота отправок:
Шаг 3 из 7
03
Далее
Назад
заявка на консультацию
Какие виды грузов планируете перевозить?
Шаг 4 из 7
04
Далее
Назад
заявка на консультацию
Регион доставки в России:
Шаг 5 из 7
05
Далее
Назад
заявка на консультацию
Нужна ли дополнительная услуга по таможенному оформлению?
Шаг 6 из 7
06
Далее
Назад
заявка на консультацию
Контактное лицо и телефон:
Шаг 7 из 7
07