Каждая
автодоставка сборных грузов из Китая в Россию — это целый проект, при реализации которого решается множество вопросов. Из них перевозка и таможенное оформление, пожалуй, наиболее значимые. Ведь конечная себестоимость товара напрямую зависит от транспортных и таможенных затрат.
И поэтому уважающие себя компании, занимающиеся
официальной доставкой из Китая, предоставляют широкий спектр транспортно-экспедиторских и сопутствующих услуг. Они разрабатывают логистические схемы и подготавливают необходимые документы, сопровождают сделку от приобретения товара до вручения груза заказчику.
Ну а теперь разъясним, как неопытный клиент ошибается при выборе логистического оператора:
1. Недостаточная проверка компанииНемало предпринимателей-новичков даже не задумываются о том, что фирму-перевозчика надо тщательно проверить. Ну нашли и ладно. Лишь бы
доставить и растаможить груз из Китая! И это главная ошибка. Тут, возможно, ваши проблемы только начинаются. Наверное, все слышали о телефонных мошенниках, но почему-то мало кто опасается мошенников в сфере логистики. Или недобросовестных исполнителей.
— Вы должны быть уверены, что провайдер работает в соответствии с законодательством и выполняет положенные требования, — говорит Юрий Фефелов. — Вам же не нужны потенциальные проблемы с законом или на таможне? Поэтому внимательно проверяйте, есть ли у оператора все необходимые лицензии и сертификаты для международных перевозок (зайдите на сайт, позвоните менеджеру и поинтересуйтесь). Кроме того, обязательно изучите опыт и репутацию потенциального партнера. В общих чертах это уже и будет гарантией официальной сделки. Мы убеждены, что человеку нужны максимально комфортные условия и
лучшая доставка из Китая в Россию. Чтобы каждый рубль, вложенный предпринимателем в свое дело, окупался и приносил прибыль. Поэтому берем на себя ответственность за весь процесс транспортировки и таможенного оформления, а также даем прочную гарантию...
На логистическом рынке надежность Highway Logistic Group доказана двумя десятилетиями честной работы. У компании свой отдел таможенного декларирования и лицензия таможенного представителя от ФТС РФ. Причем такой документ есть не у всех фирм или организаций, занимающихся
оптовой доставкой из Китая. Обладатели лицензии должны соответствовать определенным требованиям.
Вне зависимости от того, с кем работает заказчик и какая фирма перевозит его груз, Highway оформляет экспортную таможенную декларацию для отправителя. Причем не только для
импорта товара из Китая, но и для экспорта. Это подтверждает законность перевозки продукции через границу. Не будет декларации — груз могут не выпустить из страны, конфисковать, а компанию оштрафовать.
2. Выбор только по ценеКаждый из нас стремится на чем-то сэкономить. Это нормально. Но нужно учитывать ситуацию. Вот и новички, решившие заняться
импортом товаров из Китая, при выборе перевозчика ориентируются на стоимость услуг как на один из основных критериев. Дескать, цены ниже — значит, это подходит!
Но дело в том, что когда логистический оператор предлагает цены намного ниже среднерыночных — он работает полулегально. Как говорится, со всеми вытекающими. Так что вместо качественного сервиса вы можете получить проблемы. Причем и при отправке из Китая, и при прохождении таможенного контроля.
О мошенниках мы уже упоминали, но стоит сказать и о фирмах-однодневках, завлекающих клиентов неприлично низкими ценами.
Юрий Фефелов уверен, что низкая стоимость на логистические услуги по большей части у тех, кто практикует
доставку карго из Китая. Всерую или вчерную.
— Недавно мы общались с представителем конкурентной компании, — рассказывает коммерческий директор Highway Logistic Group. — Организация не один год возит грузы вчерную. И мой собеседник признался, что сейчас его достали налоговики и другие проверяющие, да еще банки постоянно по карточкам блочат. Конкурент устал от такой нервной жизни и многочисленных рисков при
перевозке из Китая в Россию. Он хочет теперь работать официально. За чем, собственно, и пришел к нам — перестраиваться и учиться. Мы ему объяснили, что у нас ставка выше, чем у него, потому что платим 20% НДС и столько же — налог на прибыль. Зато деньги все белые, документы чистые и никаких проблем для нашей компании.
Для клиента же связываться с теми, кто занимается
карго-доставкой грузов из Китая в Россию, чревато существенными рисками, считает Юрий Фефелов. Поскольку нет страховки и никаких гарантий, в том числе и по срокам. А фирма-однодневка, приняв от вас средства на физическую банковскую карту, может запросто исчезнуть. Гонка за дешевизной нередко оборачивается тем, что так называемый перевозчик бросает товар в Китае где-нибудь возле склада под снегом или дождем. А шокированные владельцы звонят потом в HL Group и со слезами просят выручить за любые деньги. И такие обращения в компанию поступают не реже одного раза в неделю.
— Наш конкурент раскрыл «секрет»: за свою низкую цену его команда выполняет
карго-перевозку из Китая за 30 дней, — продолжает коммерческий директор Highway. — Представляете, целый месяц! К тому же в дороге могут быть досмотры, и это еще неделя. Ну а чтобы собрать машину для отправки товаров из Поднебесной, у него тоже уходит неделя. А мы вбелую возим за 14 дней, и у нас автомобили отправляются ежедневно. Причем с двумя водителями, чтобы исключить непредвиденные ситуации в пути.
3. Игнорирование отзывовДешевизна логистики при
доставке товаров из Китая в Россию и яркие, но пустые обещания на сайте могут застить глаза клиенту. И он не обратит внимание на отзывы заказчиков о потенциальном перевозчике. А зря! Ведь именно в искренних характеристиках деятельности, описанных понятными фразами (а иногда и выражениями), раскрывается истинная сущность возможного партнера.
По словам Юрия Фефелова, многие заказчики в Highway Logistic Group приходят именно из отзывов, так что это серьезный источник новых клиентов:
— Мне самому бывает интересно почитать, что люди рассказывают о конкурентах. И такого начитаешься! То менеджеры не отвечают на звонки неделями или даже месяцами. То никто в фирме не берется решать проблемы и исправлять свои же оплошности. Безусловно, знакомство с отзывами — это важное и полезное занятие перед тем, как выбрать провайдера.
4. Отсутствие договораПочему важно подписывать подробный договор с компанией, где учтены все условия перевозки? Потому что человек, решивший заняться
импортом товаров из Китая, будет как минимум защищен юридически. Без такого прикрытия он рискует потерять свои деньги.
Юрий Фефелов вспоминает, что как-то видел договор фирмы, оказывающей
услуги карго из Китая и удивился:
— Это один листочек с банальными пунктами: компания такая-то берет деньги у такого-то и обязуется привезти груз. Никаких подробностей, в частности, по срокам, не указано. У нас же договор большой, на несколько листов, с детально прописанными пунктами. А когда работаем с крупными компаниями, даже делаем протокол разногласий, где оговариваем условия и принципиальную позицию обеих сторон. В общем, с подробным договором можно идти в суд и требовать возмещения убытков в случае, если недобросовестный перевозчик нарушил условия сделки.
5. Непонимание своих потребностейКак это ни странно, но иногда клиенты сами не понимают, чего хотят. А когда менеджер задает вопросы, конкретизирующие
перевозку сборного груза из Китая в Россию, заказчики нервничают. Дескать, лишнее это все, баловство.
Но в серьезных логистических компаниях так не думают. Там знают, что невыясненные детали транспортировки обязательно где-нибудь «вылезут» и создадут проблемы.
Вот что по этому поводу говорит коммерческий директор Highway Logistic Group:
— Происходит это потому, что некоторые люди привыкли пользоваться
карго-доставкой из Китая. А «каргушники» много вопросов не задают. Им просто надо быть в курсе, что это за товар и посчитать, как на рынке: сумма за килограмм. Есть, конечно, элементарные потребности по объему и плотности груза. А если брать белую доставку, то здесь учитывается каждый нюанс. К примеру, клиент изъявляет желание везти продукцию под наш контракт. Мы требуем у него список документов для
доставки и оформления грузов из Китая, а он отмахивается: «Да у меня все нормально, давайте я отправлю товар на ваш склад, а то у меня сроки горят. Мне нужно привезти вбелую, потом разберемся». На складе выясняется, что груз он оплатил сам — перевел деньги с физической банковской карты своего друга на карту какого-то китайца. Но этого недостаточно для таможни. Там надо предъявить официальный счет на оплату средств поставщику на фабрике. Словом, когда мы начинаем все это выяснять, понимаем, что вбелую груз привезти не можем...
А еще Юрий Фефелов называет случаи, когда легкомысленные клиенты напрямую находят логистические компании в Поднебесной, на ломанном китайско-английско-русском объясняют, что нужно доставить. Случайные перевозчики, особо не заморачиваясь, привозят
карго из Китая, отдают заказчику груз где-нибудь в Люблино, и все. Клиент вопрошает: «А документы?!». Но китайцы даже не понимают, какие документы нужны, они там у себя как-то по-своему уже отчитались. Российскому заказчику не позавидуешь, ведь хотя товар и привезли, но на приход его поставить нельзя.
— Мы забрасываем клиента массой вопросов, чтобы понять, как сможем груз
перевозить из Китая в Россию, возможно ли это сделать под наш контракт? А если человек уже сам заключил договор о внешнеэкономической деятельности и оплатил официально через банк, тогда доставлять продукцию нужно под его контракт, чтобы он озаботился пошлинами и платежами. Поэтому мы объясняем людям — если они уже перешли в белую логистику, то должны учиться правильно работать. То есть что на склад фактически пришло, то и должно отражаться в документах. Штучка в штучку! А то бывают анекдотичные ситуации, когда китайцы в знак благорасположения кладут в партию, допустим, калькуляторов бонус. К тысяче штук прибавляют еще 10 аппаратов. У них так принято, а российский клиент об этом может даже не знать. Но на таможне будут проблемы...
Здесь уместно будет описать, что такое белая логистика Highway Logistic Group. Собственный отдел таможенного декларирования
оформляет груз с доставкой из Китая день в день, без задержек. Заказчик получает официальные документы в строгом соответствии с таможенным законодательством РФ. И у клиента нет оснований переживать за возможные юридические проблемы,
импортируя товары из Китая.
Провайдер предлагает два способа
доставки и растаможки грузов из Китая:
Первый — товар идет под контракт клиента, а HL Group выступает в роли логиста. То есть заказчик сам заботится о пошлине и платежах на таможне.
Второй — груз идет под контракт компании. В этом случае Highway запрашивает документацию для оплаты товара на фабрике: упаковочный лист, коммерческий инвойс, оплачивает продукцию и доставляет на свой склад.
При первом способе
доставки товаров из Китая в Россию компания HL Group запрашивает у клиента пакет документов, чтобы декларант перевозчика подал декларацию.
Вот список обязательной документации, согласно требованиям налогового законодательства: 1) Коммерческий инвойс для расчета налогов и таможенных пошлин. В документе, выставляемом продавцом при
перевозке из Китая в Россию, указывается информация о товаре, объеме партии, цене единицы, стране-производителе и т. д.
2) Упаковочный лист для оценки объема груза и подготовки к растаможиванию. В документе приводится информация о продукции, находящейся в каждой упаковке, ее объем и вес.
3) Таможенная декларация для определения налогов и пошлин. Заполняют в соответствии с требованиями таможенных органов. Здесь должна быть информация о товаре, количестве единиц, цене, стране-производителе и проч.
4) Сертификат качества. Обязателен при
доставке товаров из Китая в Россию для подтверждения соответствия качества техническим регламентам РФ. В список входят: электроника, медицинские препараты, продукты питания и другие.
5) Сертификат соответствия. Подтверждает, что груз отвечает стандартам качества и нормам безопасности. Документ обязателен для определенных групп товаров: игрушек, пиротехники, транспорта и т. д. Полный перечень продукции, для которой необходимы сертификаты качества и соответствия, приведен в
Постановлении Правительства РФ № 982 от 01.12.2009.
6) Транспортные документы. В них приводятся данные о перевозке груза, в том числе наименование логистической компании,
цена доставки из Китая, даты поставки, номера контейнеров и прочая информация.
Перечень необходимых документов может отличаться в зависимости от условий сделки, характеристик груза и объема партии.