Груз «Китай — Россия»


учимся торговаться с максимальной выгодой

Возможность торга актуальна как для оптового внутреннего рынка, так и для экспортных сделок с китайскими поставщиками, хотя принципы ценообразования отличаются. Среди компаний-экспортеров много производителей или официальных дистрибуторов производителей, а значит, резерв для торга значительно меньше по сравнению с розничным или оптовым рынком.

В этой статье мы предлагаем вашему вниманию некоторые принципы и правила проведения переговоров в отношении цены товара, которые пригодятся вам, если вы планируете авиаперевозки из Китая. Но если вам нужен опытный переговорщик, обращайтесь к нам! Мы предложим вам услуги проведения переговоров с поставщиками на высоком уровне и с отличным результатом, выраженном в высоких скидках на товар.

Статистики о скидках и наценках

начнем изучение

Для начала приведем статистические показатели, интересные для предпринимателя, начинающего свою деятельность в области торговли.

Статистические показатели:
при закупке товара у отечественных поставщиков средняя наценка составляет около 20%, максимальная и очень редкая приближается к 50%;
при закупке у китайских поставщиков средняя наценка составляет около 50%, максимальная и вполне реальная приближается к 100%.

Выгода очевидна даже с учетом расходов на услуги доставки из Китая. Такая большая разница между максимальной ценой продажи в России и китайской ценой объясняется дешевой китайской рабочей силой. А вот разница между средним показателем и максимумом в Китае обусловлена в значительной степени умением покупателя торговаться и особыми условиями поставщика.

При удачных коммуникациях можно добиться снижения первоначально заявленной цены в 2, а иногда и в 4 раза.

Первый вариант обычно заложен в цену, то есть китайский поставщик сдается без серьезных усилий со стороны покупателя. Значительную же скидку может получить только мастер, знающий секреты.

Правила, которые помогут вам

выигрывать в торге с компаниями из Китая

Правило №1:
сравните цены от разных поставщиков

Чтобы объективно оценивать базовый уровень для торга, имейте в виду, что экспортные компании часто объявляют цену, близкую к себестоимости, и предоставляют ее обоснование, подтверждая этим прозрачность ведения бизнеса и привлекая постоянных покупателей.

В данном случае мы рекомендуем сравнить несколько цен от разных поставщиков на один товар, например, изучив предложение на площадках Alibaba и Global Sources.

Возможно, стоимость, заявленная конкретным поставщиком, уже снижена, поэтому торг уместен в рамках гораздо более узких, и тогда вам лучше рассчитать стоимость доставки из Китая, добавить к цене товара и определить для себя целесообразность его покупки.

Правило №2:
помните про качество материалов

Поскольку на цену большое влияние оказывают материалы, используемые для производства товара, вы должны отдавать себе отчет, что если будете настаивать на слишком большой скидке, производитель может на нее согласиться за счет снижения качества материалов. И в этом случае вы не экономите, а наоборот — рискуете получить товар, отличающийся от образцов не в лучшую сторону: с более коротким сроком эксплуатации и высоким процентом брака.

Если вам предстоит доставка грузов из Китая самолетом, то можно еще избежать ущерба, а транспортировка автомобилями с большой вероятностью приведет в состояние негодности некачественный товар.

Другими словами, покупатель должен четко чувствовать ту грань, которая приближена к реальной себестоимости качественного товара.

Если же для вас этот уровень цены неприемлем, лучше приступить к переговорам в отношении другой продукции.

Правило №3:
изучите экономику региона, где производится товар

Если материалы — значительная доля в себестоимости — имеют решающее значение, то остальные статьи расходов в меньшей степени влияют на стоимость, но они все же могут быть уменьшены, поэтому чем больше информации у вас об особенностях ведения бизнеса и факторах, влияющих на ценообразование, в Китае, тем лучше.

Обратите внимание на то, что на севере и юге страны заработная плата отличается в несколько раз. Налоговые ставки также могут быть другими в разных провинциях. Не забывайте, что к стоимости товаров еще добавляется такой пункт расходов, как таможенные сборы, что тоже можно использовать в качестве аргумента в пользу снижения цены.

Правило №4:
узнайте точный размер НДС

Вопрос возврата продавцу НДС со стороны китайского государства должен обсуждаться до начала торгов в отношении цены.

При наличии у китайского поставщика такой налоговой льготы вы можете смело рассчитывать на скидку, если налог на добавленную стоимость заложен в цену. Мало того, после присоединения Китая к ВТО ставка НДС постепенно уменьшалась, а затем в результате кризиса начала повышаться. Зная ее точный размер, вы можете обсудить снижение стоимости, как минимум, на этот процент.

Правило №5:
помните о курсах валют

Валютный курс также может быть предусмотрен ценой. Поскольку ситуация с юань неоднозначная, эта тема стала поводом для манипуляций со стоимостью товара.

Дело в том, что по отношению к доллару курс юань действительно снизился, и эта тенденция будет наблюдаться в долгосрочной перспективе. В то время как по отношению к другим валютам юань нестабильный: повышается-понижается в течение коротких периодов времени. Поэтому курс юань в качестве причины для роста цены нужно уточнять.

И помните главное —

ведите себя достойно


Используя вышеперечисленные советы, оставайтесь доброжелательными и дипломатичными! Уверенное владение темой переговоров, стремление получить выгодные условия сделки в сочетании с вежливостью и объективностью располагает к себе и приводит к стабильному партнерскому сотрудничеству. Оперируйте фактами и демонстрируйте уважение к партнеру. Тогда ваше намерение торговаться будет восприниматься положительно, и, в конце концов, перевозки из Китая в Москву окажутся выгоднее, чем могли бы быть без торга.

Сколько стоит доставка груза из Китая?

Чем семь раз прочитать – лучше один раз посчитать.
Вы, как деловой человек, сразу же поймёте, где ваша выгода.

Узнайте полную стоимость доставки вашего груза
из Китая в Россию без посредников