Доставка товаров из Китая в Россию


адаптируемся к китайскому рынку

Вы приняли решение начать бизнес с китайским поставщиком и планируете осуществлять железнодорожные, авто или авиаперевозки из Китая товаров, закупая их в Поднебесной по выгодным ценам?

Первые ваши действия направлены на:
поиск партнеров,
изучение географии рынка,
определение ценовых коридоров на определенную продукцию в разных провинциях КНР,
выявление производителей и поставщиков с наиболее выгодным предложением.

Адаптируемся к китайскому рынку

Но найти — не значит договориться. С китайскими поставщиками нужно уметь вести переговоры о взаимовыгодных условиях сотрудничества, для чего важно знать национальный менталитет, культуру, этику ведения бизнеса в Китае. Существует ряд тонкостей, которые помогут отечественному предпринимателю наладить контакты с китайской стороной с максимальной выгодой для собственного бизнеса.

Смотрим на масштабы китайского рынка

Китай — большая и густонаселенная страна, сравнимая, например, с США. Одни регионы — грязные и шумные, другие — современные, чистые и с развитой инфраструктурой.

Смотрим на масштабы китайского рынка

В целом везде плохая экология и сумасшедший ритм жизни. Огромные города, многочисленные провинции со своими традициями и особенностями ведения бизнеса вводят в замешательство людей из других реальностей.

Чтобы не растеряться из-за разнообразия реакций, неадекватных привычным, нужно относиться к Китаю как к большим возможностям и выходить за рамки общепринятых стандартов ведения бизнеса.

Что вам важнее — зона комфорта или высокая прибыль? Если вы готовы развивать свой бизнес, организовать выгодную доставку из Китая в Москву или другой город РФ нужных вам товаров, вам придется адаптироваться к китайским реалиям, а не пытаться их изменить.

Идем вглубь страны

Узнаем поставщика из Китая

В каждом местном населенном пункте — множество фабрик и частных цехов, которые не учтены ни в одном справочнике. Даже местный житель вряд ли вам подскажет, как найти конкретного производителя и фабрику, если она не является признанным лидером в регионе. Поиск может длиться месяцами.

В Китае проводятся гигантские по количеству участников выставки, где можно получить каталоги с перечнем всех фабрик, представленных на выставке, с адресами и контактными телефонами. Это облегчает поиск поставщиков, но не гарантирует оптимальные условия, так как аналогичный товар может производиться в другой провинции по гораздо более низкой цене.

Ищем оптимальный вариант сотрудничества

Ищем оптимальный вариант сотрудничества

Выход один — мониторить рынок следует основательно. Или воспользоваться рекомендацией тех, кто активно сотрудничает с Китаем. Хотя здесь возникает вопрос конкуренции и доверия. Возможно, есть смысл заказать эту консультационную услугу у незаинтересованных профессионалов. Например, обратиться в нашу компанию — и мы решим ваши проблемы быстро и эффективно, организовав закупки и авиаперевозки из Китая всего, что вам требуется.

Главное — помнить, что оптимальность решения зависит от финансовых возможностей предпринимателя и масштаба бизнеса. Небольшие объемы продаж предполагают максимальную экономию, которая исключает привлечение высокооплачиваемых сторонних специалистов, поэтому возвращаемся к самостоятельному трудоемкому поиску.

И снова возникают вопросы:
значительной разницы в цене на один и тот же товар,
различных операционных затрат,
дополнительных услуг по принятию на себя ответственности за потенциально возможные риски и доставку из Китая в Москву или другие регионы РФ.

Определяемся со временем

оформления заказа


оформления заказа на товар из Китая

Если доставка товаров из Китая в Россию планируется на второй квартал следующего года, заказ нужно оформить в начале четвертого квартала текущего года, а не за месяц до желаемой даты поступления груза на ваш склад.

Перед началом сотрудничества с китайскими поставщиками целесообразно узнать информацию обо всех официальных праздниках в Китае, чтобы понимать, когда ваши партнеры не работают.

Выбираем время для доставки из КНР

Большинство компаний с 23 декабря по 2 января уходят на новогодние каникулы. Почти через месяц начинается отмечание Китайского Нового Года (плавающую дату нужно уточнять каждый год).

Таким образом, первый квартал в Китае является неактивным для бизнеса, в то время как в Европе и России новогодние праздники заканчиваются гораздо раньше.

Если ваш заказ на грузоперевозки из Китая случайно выпал на январь, шансы на его быстрое выполнение стремятся к нулю.

Помним про сроки,

невыполняемые при любых обстоятельствах

Сроки доставки из Китая

Большинство китайских поставщиков не слишком строго соблюдают сроки даже без объективных причин, при этом бюджет заказа может быть превышен, ассортимент недоукомплектован, а сопровождение груза организовано плохо, поэтому узнать статус ваших товаров в пути бывает непросто.

Часто продукцию производят под определенный заказ, который обычно полностью или частично предоплачен, поэтому все риски производства становятся неотъемлемой частью вашего соглашения с заказчиком. Гарантии могут быть выданы и… не соблюдены без каких-либо штрафных санкций. К подобным особенностям нужно быть готовым и закладывать их в свой график ожидания. Или есть решение — экспресс-доставка из Китая, но это уже дополнительные расходы. Поэтому терпение и точное планирование.

Таков китайский рынок!

Учитываем

необязательные договорные обязательства


На выполнение поставщиком договорных обязательств оказывают влияние такие факторы, как праздничные и выходные дни, наличие сырьевого материала и других ресурсов, договоренности с поставщиками поставщика, халатность и непрофессионализм сотрудников производителя, поломки технологической линии, особенно на примитивных производствах.

договор с поставщиками товара

Немаловажными во многих случаях являются и погодные условия. Все эти неблагоприятные обстоятельства вряд ли будут предусмотрены договором, что было бы естественно в условиях российского или европейского рынка, поэтому подписать документ и расслабиться, ожидая исполнения продавцом его обязательств, — тактика неверная. В Китае нужно все держать под контролем!

Ищем выгоду для себя

Ищем выгоду от китайских поставщиков

Бывают и идеальные отношения с поставщиками из Поднебесной, когда оперативность поставщика и хорошо организованные авиадоставки из Китая позволяют быстро получить желаемые товары, но такая практика — исключение, а не правило.

Почему тогда торговля с Китаем настолько популярна? Потому что поставщики предлагают низкую цену на продукцию, которую на отечественном рынке можно без проблем реализовать с 50% наценкой, — и это не предельная маржа. Соответственно, чем ниже вы нашли стоимость товара, тем выше риски; чем менее профессионально организовано производство, тем хуже контроль качества.

Хорошоя закупочная цена на китайском рынке

Чтобы быть эффективным в этой среде, нужно сразу принять тот факт, что правил на китайском рынке почти не существует. Это не значит, что здесь нарушают закон, но договоренности — легко! И потом, законы в Китае не особенно эффективны в отношении торговли: отсутствует регуляторная политика, бизнес чувствует себя достаточно свободно.

Таков китайский рынок!

Учимся вести переговоры,

чтобы ущерб был минимальным, а доставка грузов из Китая авиа — выгодной


Учимся вести переговоры

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и нанять опытного переговорщика, специализирующегося именно на Китае. Но в этом случае вы теряете контроль над сделкой и в какой-то степени, поручая все операции третьему лицу, становитесь для продавца второстепенным участником процесса. К тому же наемный сотрудник может обладать недостаточными полномочиями для ведения гибкой политики. Вы, как заказчик, могли бы пойти на некоторые уступки и сохранить выгодный контракт. В то время как посредник будет придерживаться более жестких условий.

Еще одним побочным эффектом может быть несогласованность действий, когда наемный переговорщик приступает к разрешению конфликтной ситуации, а заказчик продолжает параллельно общаться с поставщиком.

Разобщенные данные дают поставщику возможность манипулировать информацией и отстоять свою позицию, в то время как покупателю придется понести дополнительные расходы на оплату услуг посредника, грузоперевозки Китай — Россия, растаможку и прочее, без реальной возможности удовлетворить собственные претензии.

Не забываем про деловой этикет

Чтобы не оказаться в бесправной ситуации, изучите правила деловой этики этой страны и приступайте к переговорам самостоятельно с помощью переводчика.

Правила деловой этики
Помните, что в Китае не принято проявлять свои эмоции. Сдержанность и отсутствие широких улыбок не означает нерасположение к партнеру, а является естественной для этой среды формой делового общения.
Любые прикосновения, особенно к женщине, категорически не рекомендуются в общении с китайцами.
Избегайте малейшего намека на оскорбление, особенно в общественных местах. В противном случае вы не только можете попрощаться с выгодным контрактом и мечтами о доставке из Китая в Россию дешевых и качественных товаров, но и испортить свою репутацию.
Чтобы произвести хорошее впечатление, можно подарить китайскому партнеру сувенир, адресованный не конкретному лицу, а компании в целом.
Обычно встречи проводятся в офисах, ресторанах, гостиницах. Если вы приглашены домой, это значит, что вас удостоили большой чести, а отказ будет расценен как неуважение.
В этой стране ценят возраст и старших по званию, поэтому нужно быть предельно вежливыми по отношению к ним.
Встречу с китайскими поставщиками следует планировать заранее и ни при каких обстоятельствах на нее не опаздывать.
Приготовьтесь к бюрократическим сложностям и с пониманием отнеситесь к необходимости многочисленных согласований, утверждений и изучений вашего предложения.

Будьте терпеливы и осторожны во время переговоров с китайским партнером, не придавайте значения лести и отстаивайте свои интересы.

Сколько стоит доставка груза из Китая?

Чем семь раз прочитать – лучше один раз посчитать.
Вы, как деловой человек, сразу же поймёте, где ваша выгода.

Узнайте полную стоимость доставки вашего груза
из Китая в Россию без посредников