Доставка товаров из Китая в Россию


адаптируемся к китайскому рынку

Вы приняли решение начать бизнес с китайским поставщиком и планируете осуществлять железнодорожные, авто или авиаперевозки из Китая товаров, закупая их в Поднебесной по выгодным ценам?

Первые ваши действия направлены на:
поиск партнеров,
изучение географии рынка,
определение ценовых коридоров на определенную продукцию в разных провинциях КНР,
выявление производителей и поставщиков с наиболее выгодным предложением.

Но найти — не значит договориться. С китайскими поставщиками нужно уметь вести переговоры о взаимовыгодных условиях сотрудничества, для чего важно знать национальный менталитет, культуру, этику ведения бизнеса в Китае. Существует ряд тонкостей, которые помогут отечественному предпринимателю наладить контакты с китайской стороной с максимальной выгодой для собственного бизнеса.

Смотрим на масштабы китайского рынка

Китай — большая и густонаселенная страна, сравнимая, например, с США. Одни регионы — грязные и шумные, другие — современные, чистые и с развитой инфраструктурой.

В целом везде плохая экология и сумасшедший ритм жизни. Огромные города, многочисленные провинции со своими традициями и особенностями ведения бизнеса вводят в замешательство людей из других реальностей.

Чтобы не растеряться из-за разнообразия реакций, неадекватных привычным, нужно относиться к Китаю как к большим возможностям и выходить за рамки общепринятых стандартов ведения бизнеса.

Что вам важнее — зона комфорта или высокая прибыль? Если вы готовы развивать свой бизнес, организовать выгодную доставку из Китая в Москву или другой город РФ нужных вам товаров, вам придется адаптироваться к китайским реалиям, а не пытаться их изменить.

Идем вглубь страны

В каждом местном населенном пункте — множество фабрик и частных цехов, которые не учтены ни в одном справочнике. Даже местный житель вряд ли вам подскажет, как найти конкретного производителя и фабрику, если она не является признанным лидером в регионе. Поиск может длиться месяцами.

В Китае проводятся гигантские по количеству участников выставки, где можно получить каталоги с перечнем всех фабрик, представленных на выставке, с адресами и контактными телефонами. Это облегчает поиск поставщиков, но не гарантирует оптимальные условия, так как аналогичный товар может производиться в другой провинции по гораздо более низкой цене.

Ищем оптимальный вариант сотрудничества

Выход один — мониторить рынок следует основательно. Или воспользоваться рекомендацией тех, кто активно сотрудничает с Китаем. Хотя здесь возникает вопрос конкуренции и доверия. Возможно, есть смысл заказать эту консультационную услугу у незаинтересованных профессионалов. Например, обратиться в нашу компанию — и мы решим ваши проблемы быстро и эффективно, организовав закупки и авиаперевозки из Китая всего, что вам требуется.

Главное — помнить, что оптимальность решения зависит от финансовых возможностей предпринимателя и масштаба бизнеса. Небольшие объемы продаж предполагают максимальную экономию, которая исключает привлечение высокооплачиваемых сторонних специалистов, поэтому возвращаемся к самостоятельному трудоемкому поиску.

И снова возникают вопросы:
значительной разницы в цене на один и тот же товар,
различных операционных затрат,
дополнительных услуг по принятию на себя ответственности за потенциально возможные риски и доставку из Китая в Москву или другие регионы РФ.

Определяемся со временем

оформления заказа


Если доставка товаров из Китая в Россию планируется на второй квартал следующего года, заказ нужно оформить в начале четвертого квартала текущего года, а не за месяц до желаемой даты поступления груза на ваш склад.

Перед началом сотрудничества с китайскими поставщиками целесообразно узнать информацию обо всех официальных праздниках в Китае, чтобы понимать, когда ваши партнеры не работают.

Большинство компаний с 23 декабря по 2 января уходят на новогодние каникулы. Почти через месяц начинается отмечание Китайского Нового Года (плавающую дату нужно уточнять каждый год).

Таким образом, первый квартал в Китае является неактивным для бизнеса, в то время как в Европе и России новогодние праздники заканчиваются гораздо раньше.

Если ваш заказ на грузоперевозки из Китая случайно выпал на январь, шансы на его быстрое выполнение стремятся к нулю.

Помним про сроки,

невыполняемые при любых обстоятельствах

Большинство китайских поставщиков не слишком строго соблюдают сроки даже без объективных причин, при этом бюджет заказа может быть превышен, ассортимент недоукомплектован, а сопровождение груза организовано плохо, поэтому узнать статус ваших товаров в пути бывает непросто.

Часто продукцию производят под определенный заказ, который обычно полностью или частично предоплачен, поэтому все риски производства становятся неотъемлемой частью вашего соглашения с заказчиком. Гарантии могут быть выданы и… не соблюдены без каких-либо штрафных санкций. К подобным особенностям нужно быть готовым и закладывать их в свой график ожидания. Или есть решение — экспресс-доставка из Китая, но это уже дополнительные расходы. Поэтому терпение и точное планирование.

Таков китайский рынок!

Учитываем

необязательные договорные обязательства


На выполнение поставщиком договорных обязательств оказывают влияние такие факторы, как праздничные и выходные дни, наличие сырьевого материала и других ресурсов, договоренности с поставщиками поставщика, халатность и непрофессионализм сотрудников производителя, поломки технологической линии, особенно на примитивных производствах.

Немаловажными во многих случаях являются и погодные условия. Все эти неблагоприятные обстоятельства вряд ли будут предусмотрены договором, что было бы естественно в условиях российского или европейского рынка, поэтому подписать документ и расслабиться, ожидая исполнения продавцом его обязательств, — тактика неверная. В Китае нужно все держать под контролем!

Ищем выгоду для себя

Бывают и идеальные отношения с поставщиками из Поднебесной, когда оперативность поставщика и хорошо организованные авиадоставки из Китая позволяют быстро получить желаемые товары, но такая практика — исключение, а не правило.

Почему тогда торговля с Китаем настолько популярна? Потому что поставщики предлагают низкую цену на продукцию, которую на отечественном рынке можно без проблем реализовать с 50% наценкой, — и это не предельная маржа. Соответственно, чем ниже вы нашли стоимость товара, тем выше риски; чем менее профессионально организовано производство, тем хуже контроль качества.

Чтобы быть эффективным в этой среде, нужно сразу принять тот факт, что правил на китайском рынке почти не существует. Это не значит, что здесь нарушают закон, но договоренности — легко! И потом, законы в Китае не особенно эффективны в отношении торговли: отсутствует регуляторная политика, бизнес чувствует себя достаточно свободно.

Таков китайский рынок!

Учимся вести переговоры,

чтобы ущерб был минимальным, а доставка грузов из Китая авиа — выгодной


Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и нанять опытного переговорщика, специализирующегося именно на Китае. Но в этом случае вы теряете контроль над сделкой и в какой-то степени, поручая все операции третьему лицу, становитесь для продавца второстепенным участником процесса. К тому же наемный сотрудник может обладать недостаточными полномочиями для ведения гибкой политики. Вы, как заказчик, могли бы пойти на некоторые уступки и сохранить выгодный контракт. В то время как посредник будет придерживаться более жестких условий.

Еще одним побочным эффектом может быть несогласованность действий, когда наемный переговорщик приступает к разрешению конфликтной ситуации, а заказчик продолжает параллельно общаться с поставщиком.

Разобщенные данные дают поставщику возможность манипулировать информацией и отстоять свою позицию, в то время как покупателю придется понести дополнительные расходы на оплату услуг посредника, грузоперевозки Китай — Россия, растаможку и прочее, без реальной возможности удовлетворить собственные претензии.

Не забываем про деловой этикет

Чтобы не оказаться в бесправной ситуации, изучите правила деловой этики этой страны и приступайте к переговорам самостоятельно с помощью переводчика.

Правила деловой этики
Помните, что в Китае не принято проявлять свои эмоции. Сдержанность и отсутствие широких улыбок не означает нерасположение к партнеру, а является естественной для этой среды формой делового общения.
Любые прикосновения, особенно к женщине, категорически не рекомендуются в общении с китайцами.
Избегайте малейшего намека на оскорбление, особенно в общественных местах. В противном случае вы не только можете попрощаться с выгодным контрактом и мечтами о доставке из Китая в Россию дешевых и качественных товаров, но и испортить свою репутацию.
Чтобы произвести хорошее впечатление, можно подарить китайскому партнеру сувенир, адресованный не конкретному лицу, а компании в целом.
Обычно встречи проводятся в офисах, ресторанах, гостиницах. Если вы приглашены домой, это значит, что вас удостоили большой чести, а отказ будет расценен как неуважение.
В этой стране ценят возраст и старших по званию, поэтому нужно быть предельно вежливыми по отношению к ним.
Встречу с китайскими поставщиками следует планировать заранее и ни при каких обстоятельствах на нее не опаздывать.
Приготовьтесь к бюрократическим сложностям и с пониманием отнеситесь к необходимости многочисленных согласований, утверждений и изучений вашего предложения.

Будьте терпеливы и осторожны во время переговоров с китайским партнером, не придавайте значения лести и отстаивайте свои интересы.

Сколько стоит доставка груза из Китая?

Чем семь раз прочитать – лучше один раз посчитать.
Вы, как деловой человек, сразу же поймёте, где ваша выгода.

Узнайте полную стоимость доставки вашего груза
из Китая в Россию без посредников